Методические материалы для педагогов по сопровождению обучающихся, находящихся в кризисной ситуации - Валевачёвская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Методические материалы для педагогов по сопровождению обучающихся, находящихся в кризисной ситуации

Общение с детьми, пережившими травму

  • Поощряйте ребенка и взрослого, переживших травму, к рассказу о своих чувствах.
  • Не ждите, что мужчина будет справляться с травмой лучше, чем женщина.
  • Говорите пострадавшим о своих чувствах и вашем сожалении о причиненной им боли.
  • Напоминайте, что переживания человека нормальны.
  • Не пытайтесь уверять, что все будет хорошо. Это невозможно.
  • Не пытайтесь навязывать свои объяснения того, почему все случилось.
  • Не говорите пострадавшим, что вы знаете, что они переживают. Вы не знаете этого. Чаще всего такие попытки помогают вам (а не пострадавшим) уменьшить возникающую тревогу.
  • Будьте готовы вообще не говорить. Пострадавшим может быть достаточно того, что вы рядом.
  • Говорите вашим друзьям и семье о своих чувствах. Помните, что, хотя вы и не были жертвой травмы, в процессе оказания помощи пострадавшим вы сами можете оказаться травмированным.
  • Говорите вашим друзьям и семье о тех необычных физических ощущениях, которые могут быть связаны с работой по оказанию помощи.
  • Постарайтесь не проецировать ваши собственные чувства на происходящее вокруг. Каждый переживает случившееся по-своему.
  • Не бойтесь спрашивать, как человек справляется с травмой. Но не задавайте вопросов о деталях травмы. Если человек говорит об этом, слушайте его. Самое хорошее – следовать за ним.
  • Не составляйте никаких планов восстановления для пострадавшего и для себя. Это находится в компетенции узких специалистов (кризисный психолог, психотерапевт, психиатр, специалисты МЧС и др.), которых можете привлечь для оказания комплексной помощи.