ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ - В ВАШИХ РУКАХ
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается актуальной. На территории Минской области зарегистрировано увеличение количества ДТП с участием детей, так за 2 месяца 2020 года зарегистрировано 17 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в которых 18 детей получили ранения, из них 10 –пешеходов, 8- пассажиров (за 2 месяца 2019 года – 4 ДТП, в которых 5 несовершеннолетних получили ранения, из них (4 ребенка-пассажира, 1 ребенок-пешеход).
На территории Червенского района с начала года ДТП с участием детей не зарегистрировано.
Дети-пешеходы.
С участием детей – пешеходов в Минской области зарегистрировано 10 ДТП, в которых пострадало 10 детей. Ошибки несовершеннолетних пешеходов, ставшие причинами ДТП:
- переход через проезжую часть вне пешеходного перехода;
- неожиданный выход из-за транспортного средства или других препятствий, ограничивающих обзорность водителю;
- нахождение на проезжей части без сопровождения взрослых.
28.01.2020 около 18.50 часов в г.Столбцы на ул. Ивенецкой водитель 1956 г.р., управляя автомашиной «Сеат Альхамбра», совершил наезд на переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения транспортного средства несовершеннолетнего пешехода. В результате ДТП пешеход 2003 г.р с полученными травмами госпитализирована. Пешеход не была обозначена СВЭ.
Кроме того, проблемой остаются наезды на пешеходов на пешеходных переходах.
27.02.2020 около 07.30 часов, на 22-ом километре автодороге Р-58 «Минск – Калачи – Мядель», вблизи д. Комсомолец, водитель 1979 г.р., управляя автомобилем Лада Веста, двигаясь в направлении г. Минска, отвлекся от управления транспортного средства, в результате чего совершил наезд на переходящих по нерегулируемому пешеходному переходу пешеходов 1978 г.р. и 2011 г.р., которых после удара отбросило на стоящий по встречной полосе автомобиль Хундай Сантафе, который остановился перед пешеходным переходом для пропуска пешеходов. В результате ДТП пешеходы получили телесные повреждения и были госпитализированы в медучреждение.
Дети-пассажиры.
Помнить о Правилах дорожного движения и быть внимательными должны не только дети, но и их родители. Ведь иногда именно взрослые чаще создают опасные ситуации для себя и для своих детей. В этих случаях страдают дети-пассажиры. С начала года на территории области произошло 7ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 8 детей получили травмы.
17.02.2020 года около 10-30 часов водитель 1980 г.р., управляя автомобилем Пежо 307, двигаясь по 3-му км автодороги «Селище – Ленино - Копыль», в направлении д.Селище Слуцкого района, подьезжая к обозначенному перекрестку, поворот на д. Знамя, при выборе скорости движения не учла особенности и состояние транспортного средства, дорожные и погодные условия, не справилась с управлением, съехала в правый по ходу движения в кювет, где автмобиль опрокинулся. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир 2011 г.р. с полученными травмами госпитализирована в травматологическое отделение УЗ «Слуцкая ЦРБ». Находилась на переднем пассажирском сидении, была пристегнута ремнем безопасности, детское удерживающее устройство отсутствовало, рост ребенка составляет 140 см.
Напомним, согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».
Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.
Уважаемые водители! От ситуации, которая внезапно может возникнуть на дороге, не застрахован никто. Позаботьтесь заранее о своих пассажирах. Перевозите детей только в специальных удерживающих устройствах, проследите за тем, чтобы и все взрослые были пристегнуты ремнями безопасности.
ГАИ напоминает, что за нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ.
В случае выявления сотрудниками милиции фактов нарушения ПДД несовершеннолетними, в отношении родителей могут быть составлены административные протоколы по ст.9.4 КоАП Республики Беларусь.
В соответствии с требованиями пункта 8 Положения о порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, талона к водительскому удостоверению и их обмена, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.04.2011 №441, без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «АМ» и подкатегории «А1» допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста.
Желающие получить водительское удостоверение на право управления мопедом (категория АМ), сдают теоретический экзамен. Желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортным средством подкатегории «А1» (мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающего 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт), сдают теоретический и практический экзамены.
Более мощные мотоциклы относятся к категории «А» (с рабочим объемом двигателя более 125 см³), для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами указанной категории необходимо прохождение обучения управлению мотоцикла в учебной организации (сдается теоретический и практический экзамен) или стаж вождения транспортных средств подкатегории «А1» не менее 2 лет (гражданин обращается для обмена водительского удостоверения).
Прием теоретического экзамена осуществляется с использованием автоматизированных систем. Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке, оборудованной соответствующими элементами. Экзаменуемый должен выполнить следующие элементы: движение по прямой с переключением передач с низших на высшие и наоборот; управление на минимальной скорости, не опуская ног с подножки («колейная доска»); выполнение поворотов и разворотов малого радиуса (габаритные «круг», «змейка», «восьмерка»). Практический экзамен на мотоцикле считается несданным в случаях, если экзаменуемый: не выполнил элемент «колейная доска»; не выполнил элемент «восьмерка»; дважды заглушил двигатель при трогании с места; дважды не смог выключить передачу при остановке с работающим двигателем.
Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А» (следует обращаться в экзаменационные (регистрационно-экзаменационные) подразделения ГАИ по месту жительства. При себе необходимо иметь следующие документы: заявление установленной формы, паспорт, действующую медицинскую справку о состоянии здоровья и годности на право управления транспортными средствами соответствующих категорий (АМ, А1, А), оплата пошлин проводится через систему ЕРИП НБ Республики Беларусь.
Уважаемые родители! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте их без присмотра. Световозвращающие элементы на одежде, обуви – все это поможет водителю заранее обратить на ребенка внимание, а значит, водитель будет иметь возможность предпринять меры для торможения или экстренной остановки.
Особая тема – мобильные телефоны и наушники. Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание! И конечно же, почаще напоминайте детям, как вести себя на дороге и в транспорте!
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ЧЕРВЕНСКОГО РАЙОНА
раскрыть » / « свернуть