Правила дорожного движения - Валевачёвская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Правила дорожного движения

 

Почему дети попадают под машину ?

 

        Каждый отвечает на этот вопрос по-своему. И каждый по-своему прав. Но есть и общая правда, которую следует знать всем.

        С первых лет жизни у ребенка, играющего в доме или возле него, путем многократных повторений формируются привычки: безбоязненно выбегать из-за кустов, домов и других предметов, мешающих обзору; пятиться, не посмотрев что за спиной;  двигаться почти не глядя по сторонам; стремясь к цели, не замечать ничего вокруг себя…

        Привычки эти вполне безобидны вдали от дороги. Но в транспортном мире, среди автомобилей, они оказываются  смертельно опасны. У родителей тоже есть опасные для дороги привычки. Например, они зачастую небрежно, ненадежно держат ребенка за руку, и тот может вырваться в самый неподходящий момент. Ни дети, ни взрослые об этих укоренившихся привычках не подозревают. И в моменты волнения, спешки, в игре или при разговоре дети переносят свои привычки на дорогу.

  • Привычка делать шаг назад не глядя.
  • Привычка начинать движение не оглядевшись.
  • Привычка сужать боковое зрение при наблюдении за объектом.
  • Неумение предвидеть скрытую опасность.
  • Привычка не брать в расчет скрытую опасность.
  • Привычка бросаться за предметом, не наблюдая за окружающим.
  • Привычка совмещать движение с оживленной беседой.
  • Неумение близоруких детей по-особому наблюдать за обстановкой.
  • Привычка взрослых небрежно держать детей за руку.
  • Привычка не приостанавливаться для наблюдения  за окружающим.
  • Привычка оглядываться, отвлекаясь от наблюдения за обстановкой.

Для детей.

 

Как разгадать дорожную загадку

и не попасть в «ловушку»

 

        Мы привыкли считать: чтобы на улице находиться в полной безопасности, достаточно знать и соблюдать Правила дорожного движения.

 

        Это глубокое заблуждение !

 

        Действительно , Правила важны и нужны, это язык и закон дороги, но все-таки главное- правильно «прочитать» дорожную ситуацию, не попасть в дорожную «ловушку».

 

        Дорожные «ловушки» - это ситуации обманчивой безопасности.

 

        В таких ситуациях пешеход в первое мгновение не видит машину и спокойно выходит на проезжую часть дороги, но уже в следующий момент вдруг обнаруживает, что на него несется автомобиль . И бывает, не успевает осознать свою ошибку…

        Учите детей  распознавать дорожные «ловушки» и избегать их !

 

  1. Главная опасность на улице – стоящая машина !

 

“Почему ?» – спросите вы. Потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит  ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешая вовремя заметить опасность.

    Так попадают под колеса каждый третий из детей, получающих травмы на дорогах.

 

Дети ! Никогда не выходите на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, вы должны осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда  переходить улицу.

 

2. Выход на дорогу перед стоящим автобусом- самая опасная ошибка детей.

 

Когда пешеход торопиться, он выбирает кратчайший путь, забывая об опасности.

    В такой ситуации попадает под машину каждый седьмой из детей, получающих травмы на дорогах.

 

СПЕШИТЬ НА ДОРОГЕ ОПАСНО !

 

  1. Машина приближается медленно. И все же - пропусти ее !

 

Помните: медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости!

 

    Так получает травмы на дороге каждый двенадцатый ребенок.

 

  1. Мимо вас проехала машина. Берегитесь скрытой за ней встречной!

 

В первые мгновения проехавший мимо вас автомобиль нередко закрывает собой встречный.

 

    В такой ситуации попадает под машину каждый шестнадцатый из детей, получающих травмы на дорогах.

 

ПОДОЖДИТЕ, ПОКА АВТОМОБИЛЬ ОТЪЕДЕТ НА ТАКОЕ РАССТОЯНИЕ, КОГДА ОН НЕ БУДЕТ МЕШАТЬ ОСМОТРУ ДОРОГИ. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО НАЧИНАТЬ ПЕРЕХОД УЛИЦЫ.

 

  1. Умейте предвидеть скрытую опасность !

 

Из-за помехи обзору (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и т.п.) может неожиданно выехать машина.

 

Так попадают под колеса почти 2/3 детей, получающих травмы на дорогах.

 

ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ ТАКОЕ МЕСТО ДЛЯ ПЕРЕХОДА ДОРОГИ, ГДЕ НИЧТО НЕ ПОМЕШАЕТ ВАМ ОСМОТРЕТЬ ЕЕ. В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, НУЖНО ОСТОРОЖНО ВЫГЛЯНУТЬ ИЗ-ЗА ПОМЕХИ ОБЗОРУ, УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ОПАСНОСТИ НЕТ, И ТОЛЬКО ТОГДА ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ.

 

  1. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади !

 

Стоящий автобус, как его ни обходи, - спереди или сзади -закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль.

 

Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о своей безопасности.

 

На остановках общественного транспорта попадает под машину каждый третий из детей, получающих травмы на дорогах.

 

ПОДОЖДИТЕ, ПОКА АВТОБУС ОТЪЕДЕТ, ИЛИ ОТОЙДИТЕ ОТ НЕГО КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ. В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, ОБОЙДИТЕ АВТОБУС СЗАДИ, ПРИОСТАНОВИТЕСЬ И ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ЗА НИМ.

 

  1. Берегитесь скрытой опасности у светофора !

 

«Машины  еще стоят, водители меня видят и пропустят», - часто думают дети и ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами.

 

ЕСЛИ ПОГАС ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ  СВЕТОФОРА – ОСТАНОВИТЕСЬ. ПОДОЖДИТЕ МИНУТУ.

 

  1. Увидев на противоположной стороне друга, дети, перебегая дорогу машину часто не замечают…

 

Когда дети стремятся к цели на другой стороне улицы, они часто не замечают опасности, потому что угол их бокового зрения сужается. Это нередко бывает, когда ребенок видит «свой» автобус на остановке, спешит к приятелям, родственникам, бежит за мячом, собакой…

    По этой причине попадает под машину каждый пятый из детей, получающих травмы на дорогах.

 

В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ДОРОГУ ВЫ ДОЛЖНЫ ОСТАНОВИТЬСЯ, ПРИСЛУШАТЬСЯ, ОСМОТРЕТЬСЯ И ТОЛЬКО ТОГДА, ЕСЛИ НЕТ ОПАСНОСТИ, ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ.

 

  1. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. Это - опасно!

 

В таких ситуациях попадает под машину каждый десятый из детей, получающих травмы на дорогах.

 

ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА «ПУСТЫННУЮ УЛИЦУ» ВСЕГДА НУЖНО ВНИМАТЕЛЬНО ОСМОТРЕТЬ ЕЕ СПРАВА И СЛЕВА, ПРИСЛУШАТЬСЯ И ТОЛЬКО ПОТОМ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ.

 

  1. Стоя на осевой , помните-сзади может оказаться  машина !

 

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми машинами, которые приближаются к

ним справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины, подъехавшей к нему слева.

 

ЕСЛИ ВАМ ПРИШЛОСЬ ОСТАНОВИТЬСЯ НА СЕРЕДИНЕ УЛИЦЫ, БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО СОБРАННЫМИ, НЕ ДЕЛАЙТЕ НИ ОДНОГО ДВИЖЕНИЯ, НЕ ОСМОТРВШИСЬ, СЛЕДИТЕ ЗА АВТОМОБИЛЯМИ, ПРИБЛИЖАЮЩИМИ К ВАМ СПРАВА И СЛЕВА.

 

  1. Не вырывайтесь из рук старших. Это опасно !

 

Часто дети, не заметив идущую машину и  думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колеса автомобиля.

 

В ТАКОЙ СИТУАЦИИ ПОЛУЧАЕТ ТРАВМЫ КАЖДЫЙ ШЕСТНАДЦАТЫЙ ИЗ ВСЕХ ПОПАДАЮЩИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ О БЕЗОПАСНОМ МАРШРУТЕ СЛЕДОВАНИЯ И О СЛОЖНЫХ УЧАСТКАХ НА ДОРОГАХ

Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель этих правил - сохранить твою жизнь.

Тебе как пешеходу следует помнить:

  • наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;
  • не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин;
  • переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо;
  • на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;
  • не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении;
  • ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;
  • никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;
  • без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

Запомни главное правило пешехода - надо предвидеть опасность и по возможности избегать

 

Пять уроков

для родителей первоклассников

              Как привить правила безопасного поведения на дороге

УРОК ПЕРВЫЙ:  Главный учитель безопасного поведения детей не школа, а ВЫ!

Совет: Если родители считают возможным нарушать Правила дорожного движения, то дети будут вести себя так же. Они просто повторяют всё, что делают мама и папа.

 

УРОК ВТОРОЙ:  Главным в воспитании должен стать принцип: «Делай, как я»

Совет: Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет»

 

УРОК ТРЕТИЙ:  Дорожное движение начинается не с проезжей части улицы, а с первых шагов от порога или подъезда дома.

Совет: Поинтересуйтесь у ребенка, как он переходит улицу, что делает, если опаздывает. Общайтесь со своим ребёнком и никогда не отказывайте в помощи и поддержке.

УРОК ЧЕТВЁРТЫЙ: Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями.

Совет: Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь. Делайте это доброжелательно.

УРОК ПЯТЫЙ: Только сами, овладев знаниями, вы сможете выработать у своих детей привычку поступать правильно.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

☺                   При переходе через проезжую часть с маленьким ребенком всегда держите его за руку; во время прогулок с детьми любого возраста обращайте их внимание  на работу светофоров, объясняйте значение дорожных знаков, разметки учите их наблюдать за дорогой и предвидеть опасности, внимательно изучите маршрут движения своих детей в школу. Пройдите его вместе с ребенком несколько раз и укажите на опасные участки.

☺                   Купите своему ребенку игры, различного рода игрушки  книги по тематике безопасности дорожного движения, играйте вместе с ними, прикрепите к одежде, портфелю или рюкзаку маленького пешехода светоотражающие элементы.

☺                   Если уже купили велосипед, то купите и «Правила дорожного движения». Вместе со своим чадом прочитайте главу 25 «Движение на велосипедах и мопедах». Заодно и сами повторите некоторые пункты Правил – станьте примером для своего ребенка.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ – ДЕЛО КАЖДОГО ИЗ НАС!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые взрослые!

           Помните, что вы в ответе за своих детей. Не забывайте напоминать ребятам каждый раз, когда они выходят из дома, несложные правила безопасности поведения на улицах и дорогах. Будьте сами достойным примером, и совместными усилиями мы научим детей правильно ориентироваться на дороге, сохраним им здоровье и жизнь.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

«Как научить детей безопасному поведению на улице»

         Помните, одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Важно воспитать у детей следующие виды навыков:

  1. Навык наблюдения.

Ребёнок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы ОПАСНЫЕ или СКРЫВАЮЩИЕ ОПАСНОСТЬ. Для этого надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот – вот скроют или только скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. (Например: автобус, остановившейся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, можно попасть под колёса проходящей машины.)

  1. Навык спокойного достаточно уверенного поведения на улице.

Он воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства к этому ни принуждали.

  1. Навык переключения на улицу.

         Если бордюрный камень тротуара – граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту, надо приучить ребенка замечать эту границу: замедлить движение, остановиться, выдержать паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

  1. Навык переключения на самоконтроль.

Попав на проезжую часть, ребенок должен СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ ДОРОЖНУЮ ОБСТАНОВКУ. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством взрослых.

 

ПАМЯТКА     РОДИТЕЛЯМ

«10 заповедей поведения на улице с ребенком»

 

  1. Ребенок на руках.

Будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.

  1. Ребенок в саночках.

Такой «транспорт» легко опрокидывается. На дороге или рядом с ней это не допустимо.

  1. Вы едете в такси.

Конечно же взрослые с ребенком на заднем сиденье – так предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте возможность резкого торможения  и берегите ребенка от ушиба. При посадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.

  1. Автобус приближается к остановке.

До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует – ребенок (как и взрослый может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров.

  1. Посадка в автобус, трамвай, троллейбус.

Зона остановки – опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.

  1. Поездка в автобусе, трамвае, троллейбусе.

Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. По этому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое к возможным толчкам положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителям и во время подготовки к выходу.

7.   Выход из автобуса, трамвая, троллейбуса.

Всегда выходят взрослые и принимают детей. Если пустить его вперед, то, пока вы заняты выходом, он может вырваться из рук и выбежать из-за автобуса на дорогу, а маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, - упасть. Выходить из автобуса лучше с ребенком на руках и не последним.

  1. За руку с ребенком.

На улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина  детского дорожного травматизма.

  1. Учите детей наблюдать.

Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы учить наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки». При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, иначе малыш привыкнет ходить через улицу, не глядя.

  1. Ваш ребенок носит очки.

Они «исправляют» зрение не только перед собой, а на улице важную роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остаётся ослабленным, несмотря на очки, надо с особым старанием учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечение внимания, действия неглядя, правильно оценивать скорость приближающейся машины.

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

ВНИМАНИЕ!

Именно с двух до семи лет, пока на улице ребенок рядом с вами, лучше всего прививать ему навыки поведения на улице.

Пример родителей – один из основных факторов безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с ребенком – ни какой спешки на проезжей части, ни какого бега через дорогу к автобусу, ни каких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода, на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.

 

УЧИМ ДЕТЕЙ.

НЕЛЬЗЯ

  • Переходить проезжую часть дороги в не установленных местах;
  • Переходить дорогу на запрещающие сигналы светофора;
  • Оставлять детей одних на улице без присмотра;
  • Организовывать игры с детьми вблизи проезжей части;
  • Кататься на роликовых коньках, велосипедах и самокатах на проезжей части дороги.

Уважаемые  родители!

  • Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора?
  • Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей?

Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Дорога не терпит шалости -

 наказывает без жалости!

Безопасные шаги   на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

×            В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя щей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

×            В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

×            В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

×            В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

                     _______________________________________

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 1

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

 

Рекомендации  для родителей

  1. При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про пуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

Советы психолога родителям

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 2

Родители должны знать, что...

•  Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

•  Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

•   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

•  Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

•  Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере давать их воспитателям.

•  На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс порта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства толь ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

•  приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

•  не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;  не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

•  приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

•  объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы ходить из него можно только при полной его остановке.

 

Родитель-водитель, помни!!!

×  Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

×  Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

 

Чем больше скорость автомобиля,

тем сильнее удар и серьезные последствия!

 

Для родителей !!!

 

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

   Уважаемые взрослые! Успешно справиться с самым главным предназначением человека – быть хорошим родителем и заботиться о жизни и здоровье своих детей - вам поможет наша рубрика «Азбука дорожной безопасности!».

   Идем только по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, можно идти по обочине дороги, не выходя на проезжую часть. А если нет удобной обочины, пешеходам разрешено идти по краю проезжей части, причем только в один ряд друг за другом и обязательно навстречу движению машин.

Как переходить проезжую часть и вести себя на дорогах?!

! Переходим дорогу только по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части («зебра»), и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

! На регулируемых светофорами пешеходных переходах переходим улицу только на зеленый свет. Но даже на зеленый никогда не начинаем движение сразу, сначала убеждаемся, что машины успели остановиться, и путь для нас безопасен.

! Если на пешеходном переходе нет светофора, поступаем следующим образом: подходим к пешеходному переходу и останавливаемся. Ни в коем случае не начинаем движение без остановки, так как водитель может не заметить нас, а если и заметит, то не успеет затормозить. Посмотрим в обе стороны: если машин поблизости нет – выходим на проезжую часть.

! На перекрестке без светофора нет пешеходного перехода? Разрешено переходить дорогу только под прямым углом и ни в коем случае не перебегать! Остановимся. Посмотрим по сторонам и убедимся, что поблизости нет машин. Дойдя до середины дороги, посмотрим направо: не появились ли машины. Если машин нет, идем дальше. Если есть, остановимся на середине дороги, пропустим их.

! Страшновато переходить улицу одному? Попросим кого-нибудь из взрослых перевести или же дождемся, пока взрослый станет переходить дорогу, и пойдем рядом с ним.

! При переходе дороги будем предельно внимательными, прекратим разговоры с друзьями, не станем суетиться и спешить.

! Услышав сигнал или увидев включенные проблесковые маячки автомобилей оперативного назначения, немедленно освобождаем проезжую часть, а находясь на тротуаре, не начинаем переходить дорогу, пока специальные автомобили не проедут. Это необходимо сделать даже в том случае, если для пешеходов горит зеленый свет светофора.

! Ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет — на тротуаре или обочине, подальше от проезжей части дороги. Не выходим на проезжую часть, даже если очень хочется посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.

! Катаемся на роликах и скейтбордах только во дворе, сквере или парке, на специальных асфальтовых и бетонных площадках, дорожках, аллеях, но обязательно далеко от транспортных средств и большого скопления пешеходов.

! Позаботимся о том, чтобы в любую погоду в темноте быть заметней для водителя. Для этого прикрепим на верхнюю одежду и рюкзак световозвращающие значки, наклейки или подвески на шнурке.

! Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается лишь с 14 лет, а на мопеде – только с 16 лет.

Один из великих людей сказал, что «настоящий учитель должен сам всю жизнь учиться». В нашем случае это применимо и к родителям. Не поленитесь посмотреть в рабочую тетрадь или учебник вашего ребенка по основам безопасности жизнедеятельности, обязательно познакомьтесь с новыми правилами дорожного движения, полистайте другую литературу.

Только сами овладев знаниями, вы сможете выработать у своих детей привычку поступать правильно!!!

Детская безопасность в автомобиле - предмет для серьезного разговора.

Человек за рулем, как ни банально это звучит, чувствует ответственность не только за себя, но и за пассажиров, доверивших ему свои планы, маршрут и, конечно же, свою безопасность. Это серьезно. Что же говорить о человеке, с которым в машине находится ребенок! Уберечь это хрупкое создание не только от связанных с дорогой опасностей, но и просто от дискомфорта и переутомления - волнующая и ответственная задача.
Белорусские правила дорожного движения запрещают нахождение детей до 12 лет на переднем сиденье движущегося автомобиля. Послушные и заботливые родители усаживают малышей на заднее сиденье. Совсем маленькие путешествуют на материнских коленях. К сожалению, обычно меры предосторожности этим и исчерпываются.

Запомни элементарные правила:

Если ребенку нет еще 12 лет, то он должен размещаться только на задних сиденьях авто и быть пристегнутым ремнями безопасности или специальными креплениями для детей.

Если ребенок старше шести лет, то рекомендуется пристегиваться поясными, а подросткам диагонально-поясными ремнями безопасности. Главное при этом, чтобы ремни соответствовали твоему росту, для подгонки можно пользоваться подкладными подушками. Не допускается пристегивание одним ремнем сразу нескольких пассажиров.

Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Специалисты настаивают на использовании автокресел для детей в возрасте до 8 лет даже в поездках на самые незначительные расстояния.

В 12 лет уже не нужны специальные детские сиденья. Ребенок уже взрослый и поэтому должен пристегиваться ремнем безопасности, как и родители.

 Сначала пристегнись, потом едь!


Помните, что садиться в машину и выходить из нее необходимо со стороны тротуара, а не со стороны дороги, по которой ездят автомобили.
 

Если вы умудрились до сих пор этого не понять, просто запомните. Раз и навсегда.

Как уберечь детей от опасности при переходе улицы?

 

Почти ежедневно под колесами автомобилей погибают дети. Ежегодно тревожные цифры увеличиваются. Идет необъявленная война, жертвами которой становятся наши дети. Есть ли выход ? Практика развитых стран показывает: есть ! Например, в Японии обучение водителей, родителей и детей строится совершенно по-иному, чем у нас: на Правила движения – не больше 10 % времени, остальное – обучение предвидеть и предотвращать опасности, ориентироваться в дорожных ситуациях…

Почти все несчастные случаи с детьми на дорогах возникают в 30 % похожих одна на другую повторяющихся ситуациях «ловушках». Случайность лишь кажется таковой: почти всегда за ней скрывается  замаскированная закономерность.

В наших силах многократно снизить число случаев попадания детей под машину!

Крайне трудно обеспечить грамотное поведение ребенка в дорожных ситуациях. Поэтому лишь совместные усилия взрослых ( и родителей, и водителей) позволяют добиться весомого успеха. Родители, учителя, воспитатели сделают все возможное, чтобы дети приобрели и сохранили прочные  ситуационные знания и навыки. Водители должны  сделать все возможное, чтобы научиться в ходе движения распознавать дорожные «ловушки» и компенсировать ошибки детей своими упреждающими действиями.

Ситуации – «ловушки» можно  условно разделить

 на пять групп:

  • закрытый обзор ( дети выбегают на дорогу из-за машин и других помех обзору- 60 % общего числа несчастных случаев с детьми на дороге)
  • отвлечение внимания (при концентрации внимания на интересующем  его предмете ребенок не замечает приближающегося сбоку автомобиля- 20 %)
  • «пустынная» улица ( на улицах , где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу, не осмотрев ее, -10 %)
  • середина улицы (стоя на осевой линии, дети не замечают транспорта за спиной –2 %)
  • родители с детьми (родители не умеют  крепко держать ребенка за руку, не учат его замечать опасность)

Для детей, родителей, водителей.

Почему дети попадают под машину ?

        Каждый отвечает на этот вопрос по-своему. И каждый по-своему прав. Но есть и общая правда, которую следует знать всем.

        С первых лет жизни у ребенка, играющего в доме или возле него, путем многократных повторений формируются привычки: безбоязненно выбегать из-за кустов, домов и других предметов, мешающих обзору; пятиться, не посмотрев что за спиной;  двигаться почти не глядя по сторонам; стремясь к цели, не замечать ничего вокруг себя…

        Привычки эти вполне безобидны вдали от дороги. Но в транспортном мире, среди автомобилей, они оказываются  смертельно опасны. У родителей тоже есть опасные для дороги привычки. Например, они зачастую небрежно, ненадежно держат ребенка за руку, и тот может вырваться в самый неподходящий момент. Ни дети, ни взрослые об этих укоренившихся привычках не подозревают. И в моменты волнения, спешки, в игре или при разговоре дети переносят свои привычки на дорогу.

  • Привычка делать шаг назад не глядя.
  • Привычка начинать движение не оглядевшись.
  • Привычка сужать боковое зрение при наблюдении за объектом.
  • Неумение предвидеть скрытую опасность.
  • Привычка не брать в расчет скрытую опасность.
  • Привычка бросаться за предметом, не наблюдая за окружающим.
  • Привычка совмещать движение с оживленной беседой.
  • Неумение близоруких детей по-особому наблюдать за обстановкой.
  • Привычка взрослых небрежно держать детей за руку.
  • Привычка не приостанавливаться для наблюдения  за окружающим.
  • Привычка оглядываться, отвлекаясь от наблюдения за обстановкой.

Как разгадать дорожную загадку и не попасть в «ловушку»

        Мы привыкли считать: чтобы на улице находиться в полной безопасности, достаточно знать и соблюдать Правила дорожного движения.

        Это глубокое заблуждение !

        Действительно , Правила важны и нужны, это язык и закон дороги, но все-таки главное- правильно «прочитать» дорожную ситуацию, не попасть в дорожную «ловушку».

        Дорожные «ловушки» - это ситуации обманчивой безопасности.

        В таких ситуациях пешеход в первое мгновение не видит машину и спокойно выходит на проезжую часть дороги, но уже в следующий момент вдруг обнаруживает, что на него несется автомобиль . И бывает, не успевает осознать свою ошибку…

        Учите детей  распознавать дорожные «ловушки» и избегать их !

  1. Главная опасность на улице – стоящая машина !

“Почему ?» – спросите вы. Потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит  ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешая вовремя заметить опасность.

    Так попадают под колеса каждый третий из детей, получающих травмы на дорогах.

Дети ! Никогда не выходите на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, вы должны осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда  переходить улицу.

2. Выход на дорогу перед стоящим автобусом- самая опасная ошибка детей.

Когда пешеход торопиться, он выбирает кратчайший путь, забывая об опасности.

    В такой ситуации попадает под машину каждый седьмой из детей, получающих травмы на дорогах.

СПЕШИТЬ НА ДОРОГЕ ОПАСНО !

  1. Машина приближается медленно. И все же - пропусти ее !

Помните: медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости!

    Так получает травмы на дороге каждый двенадцатый ребенок.

  1. Мимо вас проехала машина. Берегитесь скрытой за ней встречной!

В первые мгновения проехавший мимо вас автомобиль нередко закрывает собой встречный.

    В такой ситуации попадает под машину каждый шестнадцатый из детей, получающих травмы на дорогах.

ПОДОЖДИТЕ, ПОКА АВТОМОБИЛЬ ОТЪЕДЕТ НА ТАКОЕ РАССТОЯНИЕ, КОГДА ОН НЕ БУДЕТ МЕШАТЬ ОСМОТРУ ДОРОГИ. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО НАЧИНАТЬ ПЕРЕХОД УЛИЦЫ.

  1. Умейте предвидеть скрытую опасность !

Из-за помехи обзору (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и т.п.) может неожиданно выехать машина.

Так попадают под колеса почти 2/3 детей, получающих травмы на дорогах.

ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ ТАКОЕ МЕСТО ДЛЯ ПЕРЕХОДА ДОРОГИ, ГДЕ НИЧТО НЕ ПОМЕШАЕТ ВАМ ОСМОТРЕТЬ ЕЕ. В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, НУЖНО ОСТОРОЖНО ВЫГЛЯНУТЬ ИЗ-ЗА ПОМЕХИ ОБЗОРУ, УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ОПАСНОСТИ НЕТ, И ТОЛЬКО ТОГДА ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ.

  1. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади !

Стоящий автобус, как его ни обходи, - спереди или сзади -закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль.

Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о своей безопасности.

На остановках общественного транспорта попадает под машину каждый третий из детей, получающих травмы на дорогах.

ПОДОЖДИТЕ, ПОКА АВТОБУС ОТЪЕДЕТ, ИЛИ ОТОЙДИТЕ ОТ НЕГО КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ. В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, ОБОЙДИТЕ АВТОБУС СЗАДИ, ПРИОСТАНОВИТЕСЬ И ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ЗА НИМ.

  1. Берегитесь скрытой опасности у светофора !

«Машины  еще стоят, водители меня видят и пропустят», - часто думают дети и ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами.

ЕСЛИ ПОГАС ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ  СВЕТОФОРА – ОСТАНОВИТЕСЬ. ПОДОЖДИТЕ МИНУТУ.

  1. Увидев на противоположной стороне друга, дети, перебегая дорогу машину часто не замечают…

Когда дети стремятся к цели на другой стороне улицы, они часто не замечают опасности, потому что угол их бокового зрения сужается. Это нередко бывает, когда ребенок видит «свой» автобус на остановке, спешит к приятелям, родственникам, бежит за мячом, собакой…

    По этой причине попадает под машину каждый пятый из детей, получающих травмы на дорогах.

В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ДОРОГУ ВЫ ДОЛЖНЫ ОСТАНОВИТЬСЯ, ПРИСЛУШАТЬСЯ, ОСМОТРЕТЬСЯ И ТОЛЬКО ТОГДА, ЕСЛИ НЕТ ОПАСНОСТИ, ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ.

  1. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. Это - опасно!

В таких ситуациях попадает под машину каждый десятый из детей, получающих травмы на дорогах.

ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА «ПУСТЫННУЮ УЛИЦУ» ВСЕГДА НУЖНО ВНИМАТЕЛЬНО ОСМОТРЕТЬ ЕЕ СПРАВА И СЛЕВА, ПРИСЛУШАТЬСЯ И ТОЛЬКО ПОТОМ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ.

  1. Стоя на осевой , помните-сзади может оказаться  машина !

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми машинами, которые приближаются к

ним справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины, подъехавшей к нему слева.

ЕСЛИ ВАМ ПРИШЛОСЬ ОСТАНОВИТЬСЯ НА СЕРЕДИНЕ УЛИЦЫ, БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО СОБРАННЫМИ, НЕ ДЕЛАЙТЕ НИ ОДНОГО ДВИЖЕНИЯ, НЕ ОСМОТРВШИСЬ, СЛЕДИТЕ ЗА АВТОМОБИЛЯМИ, ПРИБЛИЖАЮЩИМИ К ВАМ СПРАВА И СЛЕВА.

  1. Не вырывайтесь из рук старших. Это опасно !

Часто дети, не заметив идущую машину и  думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колеса автомобиля.

В ТАКОЙ СИТУАЦИИ ПОЛУЧАЕТ ТРАВМЫ КАЖДЫЙ ШЕСТНАДЦАТЫЙ ИЗ ВСЕХ ПОПАДАЮЩИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ.

Для родителей.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»

Многие считают, что несчастье на дороге- случайность и уберечься от нее невозможно.

Это не верно !

Несчастье на дороге -случайность кажущаяся. Но многим известно, что 95 %  детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилем в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках».

Дорожная «ловушка» – это ситуация обманчивой безопасности.

Такие «ловушки» нужно уметь разгадывать и избегать их.

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.

Как научить ребенка безопасному поведению на дороге ?

Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками.

Помните: одних объяснений совершенно недостаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой !

Во время прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

  1. Учите детей наблюдать за дорогой и предвидеть опасности.
  1. Ребенок не умеет предвидеть скрытую опасность.

Чем может быть опасна стоящая машина ? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся.

В такой ситуации под машину попадает 6 % детей, получающих травмы на дорогах.

ПОНАБЛЮДАЙТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ  ЗА СТОЯЩИМ У КРАЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МАШИНАМИ И ФИКСИРУЙТЕ ЕГО ВНИМАНИЕ НА МОМЕНТЕ, КОГДА ИЗ-ЗА СТОЯЩЕЙ МАШИНЫ ВНЕЗАПНО  ПОЯВЛЯЕТСЯ ДРУГАЯ.

  1. Самая опасная привычка детей на улице-выбегать из-за стоящих машин, кустов, домов и т.д…

Стоящий автобус скрывает за собой идущую машину…

В такой ситуации попадают под машину 14% детей, получающих травмы на дорогах.

НАБЛЮДАЙТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ В ЗОНЕ ОСТАНОВКИ, КАК СТОЯЩИЙ АВТОБУС МЕШАЕТ УВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ.

4. Помогите ребенку понять, что обходить автобус сзади тоже опасно.

Автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади ! Ребенок сам должен в этом убедиться.

Покажите ему, каким опасностям подвергается пешеход, если он решил перейти улицу возле остановки, от которой еще не отошел автобус.

В ТАКИХ  СИТУАЦИЯХ ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ ПОЧТИ 6 % ДЕТЕЙ, ПОЛУЧАЮЩИХ ТРАВМЫ НА ДОРОГАХ.

5. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

«Машина медленно идет, успею перебежать» , - думает ребенок… и попадает под автомобиль.

Так попадает под машину каждый двенадцатый из детей, получающих травмы в дорожно-транспортных происшествиях.

ПОКАЗЫВАЙТЕ  СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПОДОБНЫЕ СИТУАЦИИ, ОБЪЯСНЯЙТЕ ЕМУ НА УЛИЦЕ, ПОЧЕМУ МЕДЛЕННО ПРИБЛИЖАЮЩАЯСЯ МАШИНА МОЖЕТ СКРЫВАТЬ ЗА СОБОЙ ОПАСНОСТЬ.

6. Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. Это очень опасно !

В первые мгновения только проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу.

В таких случаях получает травмы каждый шестнадцатый из детей, попадающих в дорожно-транспортные происшествия.

ПОКАЗЫВАЙТЕ РЕБЕНКУ НА ДОРОГЕ, КАК ТОЛЬКО ЧТО ПРОЕХАВШАЯ МАШИНА ЗАКРЫЛА СОБОЙ ИДУЩУЮ В ПРОТИВОПОЛОЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ, И ОБЪЯСНЯЙТЕ ЕМУ, КАК ОН ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ В ПОДОБНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

7. Научите ребенка всегда приостанавливаться перед выходом на дорогу.

На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются и выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее.

В таких ситуациях на дорогах получают травмы 10 % детей.

вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться,  оглядеться, прислушаться и  тогда переходить улицу.

8. Учите ребенка наблюдать за дорожной обстановкой слева и справа, когда стоите на осевой линии.

Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад- прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева.

ПОКАЖИТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ НА ДОРОГЕ, ЧТО, ЕСЛИ СТОЯТЬ НА ОСЕВОЙ, МАШИНЫ ПРИБЛИЖАЮТСЯ С ОБЕИХ СТОРОН, И ОБЪЯСНИТЕ ЕМУ,  КАК ОН ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ.

9. Остановка-место, где дети чаще всего попадают под машину.

Где опаснее переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке ? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так.

В зоне остановки попадает под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

10. Когда ребенок спешит на автобус-он не видит ничего  вокруг.

Так попадает под машину каждый двенадцатый из детей, получающих травмы на дорогах.

НАУЧИТЕ РЕБЕНКА БЫТЬ ОСОБЕННО ОСТОРОЖНЫМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ.

11. Учите детей осматривать дорогу даже при преходе «пустынных» улиц.

  1. На улице умейте крепко держать ребенка за руку.

Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Вы же этого не учитываете.

В подобных ситуациях под машину попадает каждый шестнадцатый из детей, получающих травмы на дорогах.

ВОЗЛЕ ПЕРЕХОДА ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА ЗА РУКУ ТАК, ЧТОБЫ ОН НЕ МОГ ВЫРВАТЬСЯ.

 

Для водителей.

Как избежать наезда на ребенка ?

        Если ребенок попал под машину, то виноваты в этом взрослые-родители, учителя, воспитатели, водители. Ребенок есть ребенок , и сколько бы его ни учили старшие, он из-за своих психо-физиологических особенностей  еще не готов к безопасному поведению в сложном транспортном мире на современной дороге.

        Каждый водитель может предотвратить девять из десяти возможных наездов на детей !

        Для этого ему необходимо знать особенности психологии ребенка, типичные ошибки, совершаемые на дороге детьми, ситуации – «ловушки» , в которые они чаще всего попадают по неопытности, и компенсировать неправильное поведение детей своими упреждающими действиями.

        Около 60% детей, пострадавших в ДТП, внезапно появились перед автомобилями, выбежав из-за кустов, заборов, домов, стоящих машин и т.п. Причина этому-неумение детей предвидеть скрытую опасность.

        Вырабатывайте у себя навыки заранее замечать детей на дороге и возле нее, наблюдать за ними, заблаговременно

обращать на себя их внимание, если этого требуют обстоятельства, реагировать на ситуации, когда обзор дороги в зоне повышенной опасности ограничен.

        Тренируйте навыки спасения детей на перекрестках каждый день: проезжая мимо школ, (знак «дети»), пешеходных переходов, перекрестков, остановок общественного транспорта на нешироких улицах, двигаясь по  проездам  жилых домов.

  1. Умейте беречь детей на дороге !

Среди пострадавших на дороге детей 95 из 100 получили травмы в 30 повторяющихся ситуациях-«ловушках».

РАСПОЗНАВАЙТЕ ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ».

  1. Запомните три главные ошибки детей:
  • выбегать из-за стоящих машин, заборов, кустов, не глядя по сторонам;
  • не замечать во время наблюдения  за кем-нибудь или чем-нибудь транспорт, приближающийся сбоку;
  • выбегать или выходить на дорогу на пустынных улицах, не осмотревшись;
  1. Девять из десяти пострадавших на дороге детей вовремя заметили опасность.

Умейте заранее замечать детей ! Наблюдайте за ними !

СТАРАЙТЕСЬ ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕСЧАСТЬЕ С РЕБЕНКОМ УПРЕЖДАЮЩИМИ ДЕЙСТВИЯМИ !

  1. Видите стоящий автобус – ждите появления из-за него детей !

Почти треть пострадавших на дороге детей попала под машину в зоне обстановки общественного транспорта.

ПРИ ДВИЖЕНИИ В ЗОНЕ ОСТАНОВКИ ВЫ ДОЛЖНЫ СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ  ТЕМ БОЛЬШЕ,

  • ЧЕМ ХУЖЕ ОБЗОР;
  • ЧЕМ УЖЕ ДОРОГА;

5. Помните, что детей до сих пор учат: «Обходи автобус сзади». Снижайте скорость, проезжая остановку.

        Выходя позади стоящего автобуса, попадают под машину пять процентов детей, получающих травмы на дорогах.

  1. Не обгоняйте и не опережайте транспорт у пешеходного перехода !

Приближающийся автомобиль часто скрывает за собой другой. Не понимая этого, под машину попадает каждый двенадцатый из детей, получающих травмы на дорогах.

  1. Если обзор перехода ограничен встречным транспортом-снижайте скорость !

Обычно дети не понимают, что проехавший мимо них автомобиль может скрывать за собой машину, идущую в противоположном направлении. Они сразу бегут через дорогу и могут быть сбиты встречным транспортом .

        В таких ситуациях ежегодно погибает 6 % детей.

  1. Берегите детей, проезжая мимо остановки !

Возле остановки проявляются две основные опасные привычки детей:

  • выбегать из-за помех обзору (спереди или сзади автобуса, троллейбуса…);
  • спешить  ( к автобусу или выхода из него).
  1. Возле школы будьте готовы к внезапному появлению детей!

 

ЧЕМ ХУЖЕ ОБЗОР ДОРОГИ- ТЕМ НИЖЕ СКОРОСТЬ!

НЕ ОБГОНЯЙТЕ И НЕ ОПРЕЖАЙТЕ ТРАНСПОРТ!

СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ ПРИ РАЗЪЕЗДЕ СО ВСТРЕЧНЫМ АВТОМОБИЛЕМ!

  1. Если дети не видят вас- снижайте скорость !

На пустынных улицах дети ведут себя неосторожно: нередко выбегают на проезжую часть дороги, не осмотрев ее.

Так попадают под машину 10 % детей, получающих травмы на дорогах.

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАРАНЕЕ ОБРАЩАЙТЕ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЗВУКОВОГО ИЛИ СВЕТОВОГО СИГНАЛА.
  1. Ребенок стоит на осевой спиной к автомобилю. Будьте осторожны!

В такой ситуации советуем вам, непрерывно наблюдая за ребенком,

  • снизить скорость;
  • увеличить интервал до осевой линии;
  • приготовиться к экстренному торможению;
  • заранее обратить на себя внимание ребенка с помощью светового или звукового сигнала.
  1. Иногда и на «зеленый» лучше сбавлять скорость.

Дети (да и взрослые тоже) нередко рассуждают так: «Машина остановилась- можно идти».

Они не задумываются над тем, что в соседних рядах транспорт может двигаться.